Есть у меня один знакомый. Занимается диагностикой и ремонтом электроники автомобилей. Пожалуй, лучший специалист в этой области в нашем городе. У него постоянно очереди и записываться на прием нужно за 2 недели. Он лучший — это его ценность на рынке. И хотя в интернете пишут, что случаются проколы в обслуживании, очередь не уменьшается. Почему? Альтернативы нет. Если вопрос сложный, все знают — он решит задачу. Цены у них на СТО, кстати, выше среднего.
Есть у меня знакомый врач, точнее два врача. 10 лет назад создали свой центр рефлексотерапии. Работают с утра до вечера, потому что много народу, записываться на прием надо за 2 недели. Никакой рекламы не дают — “сарафанное радио” и постоянные клиенты. За 10 лет переезжали в новое помещение раз 5,клиентов всё больше и больше. Потому что внимательное отношение, идеальное обслуживание и качественное решение проблем. Цены высокие.
Есть у меня знакомая учительница начальных классов. Работает в обычной школе. Когда был набор в первый класс, все желающие не смогли к ней попасть. И многие родители расстроились, что их детей будет обучать другой учитель. Почему хотели попасть именно к ней? Потому что это Профессионал с большой буквы. Профессионал именно в выстраивании взаимоотношений с детьми. Ну и в математике, чтении и т.д. естественно. Школа бесплатная.
Три разных примера: разные отрасли, разные условия, абсолютно разные люди. Объединяет их одно: они смогли создать на своих рынках ценность, которая “отстраивает их от конкурентов” и является более привлекательной. Клиенты хотят попасть именно к ним.
К чему это я?
Я просто однажды задумался, а какую ценность на рынке может создавать сетевик, чтобы к нему за 2 недели “записывались на приём”? Это вообще возможно? В чём надо быть специалистом, чтобы к тебе стояла очередь? Очередь не из сетевиков к очередному “гуру”, который обещает научить бизнесу на автопилоте или “тыкать чудо-кнопку”. Очередь из людей, которые не в бизнесе: врачей, учителей, слесарей. Очередь «несетевиков» к сетевику.
Что может предложить сетевик? Не компания с “исцеляющими чудо-продуктами” и “чудо-миссией”, а именно сетевик.
Я долго думал над этим вопросом и пришёл к выводу, что самая главная ценность, которую сетевик может принести на рынок — это ВНИМАНИЕ к людям. Внимание никогда не упадёт в цене; пока на земле есть люди, они будут в этом нуждаться. Благодаря новым технологиям в будущем людям может не понадобиться косметика, стиральный порошок, биодобавки. Но внимание всегда будет востребовано.
Какой вывод?
Необходимо становится профессионалом в области “оказывания внимания”. И причём как можно быстрее. Предела совершенства в этой области нет, можно учиться и тренироваться бесконечно. Я думаю, что на “оказывании внимания” будут формироваться новые профессии и целые отрасли, которые сейчас мы даже представить себе не можем.
Кстати, к вам есть “очередь”?
Если у вас есть мысли или живые примеры на этот счёт, поделитесь, буду вам благодарен.
Мой бизнес Фаберлик
Саша,согласна! Будет,обязательно будет такая профессия! Самая большая роскошь — роскошь человеческого общения. Экзюпери
Согласна с тобой, Саша:)
Искреннее внимание мгновенно располагает людей к тебе и запоминается ими сразу и надолго.
Отличная статья.