FABERLIC-INFORM

Моя самая большая ошибка

Моя самая большая ошибка

Здравствуйте, дорогие читатели.

Сегодня хочу рассказать о своей самой главной ошибке, которую я допустил несколько лет назад и которая для исправления потребовала очень много личностных ресурсов, душевных и физических сил.

Как вы знаете, на своих ошибках можно очень хорошо учиться. Но еще лучше учиться на ошибках других людей. Я думаю, людей, не делающих своих ошибок в природе не существует. Живых людей, конечно. Гораздо важнее не сам факт ошибки, а отношение к ней, ведь ошибка — это опыт.

Вообще сетевика на пути к цели подстерегает большое количество ловушек. Ошибок, которые может совершить дистрибьютор великое множество. Перечислю лишь самые распространенные: не пользоваться продукцией, не участвовать в мероприятиях, не выходить на сцену, не слушать наставника, близко к сердцу принимать отказы и т.д.

Моя самая главная ошибка заключалась в том, что однажды я перестал подписывать людей в первую линию.

Вы спросите, как так? Ведь даже новичок знает, что в первую линию необходимо подписывать людей постоянно. И я с вами соглашусь. И я об этом знаю. Только вот между тем, что знаешь и тем, что делаешь, очень часто лежит пропасть.

Нет, вы не подумайте, что я вообще никого не подписывал (когда совершал ошибку :)). Новички у меня были: с личных контактов и рекомендаций, но это все было спонтанно. Просто однажды я это перестал делать системно. Что значит системно? Системно – это когда у вас работает система, дающая стабильное количество новичков. 5-10-15, не важно какое количество, и не важно каким способом вы рекрутируете. Важно, чтобы система работала стабильно и давала стабильный результат.

Как же это со мной могло произойти?

Обо все по порядку. Помню, где-то читал историю про доктора, который сам заразил себя инфекционной болезнью и затем описывал свое состоянием и пробовал различные методы лечения. Правда, точно не могу сказать, вылечил он себя или нет. Я то себя вылечил, иначе бы сейчас вы не читали этот пост. 🙂 В общем, по порядку опишу симптомы этой страшной болезни, которая выросла из небольшой ошибки и чуть не погубила мой бизнес.

Дети играют

В начале своей деятельности в Фаберлик с рекрутингом у меня было все в порядке. Я поставил цели, разработал план действий, была система работы. Основные методы, которые я использовал для привлечения новичков: холодные контакты, знакомые, рекомендации и объявления в газету. Что-то давало лучшие результаты, что-то работало менее эффективно, но по итогам первого года бизнеса с Фаберлик у меня в первой линии было чуть больше 150 человек.

С новичками я работал правильно: помогал, поддерживал, контролировал. Бизнес очень быстрыми темпами развивался и в ширину, и в глубину. Рост организации требовал  дополнительных действий: проведения и организации мероприятий, поездок в регионы и т.д. На этом этапе очень важно было соблюсти баланс между притоком новичков и работой с глубиной.

Но согласитесь, гораздо проще и «интереснее» приехать «в глубину» и провести презентацию бизнеса с людьми, которых собрали в зал твои партнеры, чем самому идти «в поле» и получать отказы. В зале тебе аплодируют, а «на улице» иногда «посылают». Или провести первую встречу с кандидатом, которого пригласил твой консультант из «из глубины». Вот я и попался на эту удочку. Пошел туда где приятнее, пошел выращивать Чувство Собственной Важности.

Еще сыграла роль так называемая цикличность и нелинейность. Это когда ты работаешь-работаешь, проходит пол года, результата вроде бы не видно. Думаешь, ну все метод не работает. Бросаешь его, и тут начинают результаты от проделанного труда появляться. Ничего не делаешь – пользуешься результатом, начинаешь что-то делать — проявляется результат твоего “неделания”. Ну вы поняли… 🙂

Я стал больше времени уделять развитию глубины, а про ширину «забывать». А через некоторое время и вовсе «забыл». Товарооборот в глубине растет, доход растет еще быстрее, бизнес налажен, зачем выходить из зоны комфорта. Я стал одним из тех, кто учит других как делать бизнес. Но только учит… 🙁

Здесь свою роль еще сыграла покупка автомобиля, затем квартиры. Это же так интересно – выбирать, смотреть, пробовать. Затем ремонт квартиры, дизайн, мебель. Затем рождение ребенка. Свободный график, больше времени с семьей, бизнес подождет…

Времени на личный рекрутинг не хватает, успеть бы встречи с «глубиной» провести. А бизнес летит вверх, как паровоз (это я тогда просто верх с низом перепутал :)).

Затем наступил момент прозрения. Я вдруг осознал, что система рекрутирования (моя личная) просто не работает. Ее нет. А это значит нет и будущего у бизнеса. Однако…

Ну и что? Надо жить Здесь и Сейчас! (и понимать это надо правильно :))

Ну и что? Долой негатив! Да здравствует личностный рост и позитивное мышление! Тренинги-семинары-школы!

Чего только не придумает человек,  чтоб не делать простую, эффективную работу.

Вы не подумайте, что я против личностного роста. Нет, я против подмены личностным ростом настоящей жизни! Настоящей деятельности!

Моя ситуация еще «усугублялась» хорошим доходом, общественным признанием, «успехом», которые я заработал раньше. Я расслабился… Успех, знаете ли, довольно опасной штукой оказался. В неумелых то руках…

Затем наступил момент окончательного «пробуждения» от иллюзий. Товарооборот личной группы начал падать… Все, дальше так нельзя. Я начинаю действовать. И тут я получил еще один удар! Нокаут! За время блаженствования и проедания ранее созданных запасов (5 лет), я «растерял» все навыки общения с людьми на улице.

Надо все начинать с начала! Как это больно!  Кому то может и приятно, но мне было больно (чувство собственной важности уже набрало вес и силу)! Ну что ж, видимо я таким родился, такая у меня судьба: не искать легких путей, не учиться на ошибках других.

Это был 2010 год.

И тут цепочка случайных событий (а случайных ли?) приводит меня к мысли попробовать бизнес через интернет.

Попробовал… Социальные сети, блог, конкурсы. Интернет оказался хорошей палочкой выручалочкой. Денег и времени конечно было потрачено немало, но…

Спустя два года моя личная система рекрутинга заработала в полуавтоматическом. Хорошо ли, плохо – это другой вопрос. Система р-а-б-о-т-а-е-т.

Интернет стал первым шагом, второй шаг — восстановление работы по холодным контактам, третий — рекомендации. На сегодняшний день 80% новичков приходят через интернет, 20% – контакты, рекомендации.

Вот такая история одной ошибки, чуть не стоившей мне потери бизнеса. Благодарю бога, за то, что вовремя показал и подсказал, как ошибку исправить. Зато у меня теперь есть бесценный опыт знакомства с Успехом, с его усыпляющим и убаюкивающим воздействием на человека.

Коллеги будьте осторожны с ним.

Да, и кстати. Пассивный доход в сетевом маркетинге есть. Если его заработать. И заслужить. Какое то время можно им пользоваться. В моменты раздумий, переосмысления, поисков новых стратегий и путей.

А в заключение, перефразируя известную фразу Джима Рона про чтение книг, хочу сказать, что хуже, чем не рекрутировать в первую линию, может быть только не рекрутировать в первую линию и при этом думать, что с вашим бизнесом все в порядке!

Удачи вам!

Буду вам благодарен, если в комментариях поделитесь своим видением этой проблемы   задачи.
Мой бизнес Фаберлик

Обсуждение: 3 комментария
  1. Svetlana Vodišek

    Спасибо что поделились своими ошибками!!!!!!!!!!Мы все учимся на ошибках к сожалению ,но без этого не как на самом деле !Ведь ошибки нас делают сильнее и умнее !!А бизнес нужно строить твердым шагом и не давать слабину свои взлетам ! Тише едешь дальше будешь…

  2. Золотые слова, Александр. До меня важность регулярного подключения людей в первую линию дошла наверное года через 3 после старта в МЛМ-бизнесе.

    Самое интересное, что перестают спонсировать люди, которые уже это умеют. Ладно новичок, который пока не владеет навыками. Но зачастую останавливаются лидеры, которые всё умеют.

    Я так понял, у тебя в первой линии сейчас несколько сотен человек. Если так — браво!

    У меня пока примерно 70. До квалификации Президент буду продолжать спонсировать.

    Кстати, на высоких квалификациях зависимость результата от этого количества людей в первой линии уже не такая прямая.

    Например, у нас в компании в рейтинге Президентов (ребята более 20 лет в компании, так что не пугайтесь цифр ниже)
    3-е место: Больше 1000 первых линий
    2-е место: 1400 первых линий
    1-е место: Порядка 700 первых линий

    Так что со временем наступает этап, когда действительно стоит больше времени вкладывать в развитие команды, нежели в личные приглашения.

    1. Соотношение «ширины» и «глубины» вопрос, идущий наверное с истоков МЛМ. Я согласен, Андрей, что с ростом команды, все больше и больше времени и усилий требует «глубина». И, возможно, на каком-то этапе действительно следует уделять ей больше времени. Но «больше» не означает 100% времени (а у меня получилось именно так).Возможно — 80%, но 20% должны уделяться первой линии.
      Я думаю, что соотношение «глубина»-«ширина» — вещь непостоянная, и меняется с опытом, с изменениями на «рынке», с ростом компании и структуры, с изменением мировоззрения и т.п.
      Гибкость должна быть…

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *