Здравствуйте, друзья!
Задумывались ли вы когда-нибудь почему у “духов” не только разный аромат, но и разный цвет? Ароматная жидкость во флаконах бывает и почти прозрачной, и травянисто-зеленой, и розовой.
От чего же зависит цвет парфюмерии?
Основная масса парфюмерных композиций либо практически бесцветны, либо имеют желтовато-янтарный оттенок. Объясняется это наличием экстрактов различных цветов и растений, из которых составляется аромат. Бывает так, что один и тот же ингредиент может окрашивать жидкость по-разному, зависит это от места произрастания сырья и климатических условий, в которых оно росло.
Например, дубовый мох может придавать парфюмерной композиции как зеленоватый, так и желто-коричневый оттенок.
Бывает и так, что духи подкрашивают дополнительно, применяя пищевые красители. В основном это делается для соблюдения гармонии между самим ароматом и дизайном упаковки.
Кроме того, оттенок парфюма подготавливает нас к восприятию аромата, подчеркивает его концепцию и идею. Например, розовый цвет создает атмосферу нежной женственности, а голубой и зеленый считаются цветами свежести.
Часто композициям придают оттенок, созвучный с основными нотами, входящими в букет аромата. Как правило зеленый парфюм содержит травяные ноты, голубой – свежие, морские.
Это конечно же грубый пример. Все намного сложнее, так как ассоциативные ряды проложены в нашем подсознании.
Предлагаю вам посмотреть удивительный видеофильм о парфюмерии. Из рассказа Ирины Вощининой, руководителя дивизиона парфюмерии Компании Фаберлик и просто уникального человека, вы узнаете:
- Какие классы парфюмерии существуют, “американцы” и “французы”;
- Как правильно хранить парфюм;
- Что значит концептуальная парфюмерия;
- Как правильно подобрать парфюм и как им пользоваться;
- Почему “стойкие” ароматы часто нам кажутся “нестойкими”;
- Как продлить стойкость парфюма;
- Почему Фаберлик не выпускает “духи” и многое другое.