Мудреное слово проспектинг начали использовать совсем недавно, раньше говорили «работа с холодными контактами». Это такой способ найти заинтересованного человека. Вариантов много, я расскажу про мой вариант проспектинга с помощью мини-каталогов.
Что-то в последнее время одолела меня рутина. Работы много, но в основном работа руками. В течение двух последних периодов пришло много новичков через интернет, общаюсь я с ними в сети. В основном посредством электронной почты, через Вконтакте или через Скайп. По телефону тоже разговариваю, но больше все-таки приходится писать, точнее стучать по клавишам. Руки напрягаются больше,чем голова.
В общем соскучился я по живому общению с людьми. За монитором все время сидеть надоедает (у работы через интернет есть и свои минусы).
Надо как-то разгрузиться.
Решение созрело быстро – “пойти на улицу”, мини-каталоги пораздавать. Тут и с погодой мне подфартило немного — на улице потеплело.
Кстати, это было вчера…
Взял я пачку мини-каталогов и поехал в людное место. “Пол-города” объехал нигде нужного мне количество людей не увидел. Раньше, когда был “молодой” и ездил на метро, “работа” всегда была рядом, на расстоянии вытянутой руки. Сейчас, на машине так не получается. Ну да ладно, во всем есть свои плюсы и минусы.
Пока искал место, вспомнил известную китайскую поговорку: “Не ищи выгоды за 100 ли”. Смысл ее, как вы уже догадались, в том, что все самое ценное в нашей жизни находится рядом.
В общем вернулся поближе к дому, на пл. Калинина.
Для себя я решил, что буду людей поздравлять с праздником, желать им всего самого хорошего, ну и каталог естественно отдавать. Благо, он выглядит как открытка. Самое главное, чтобы у человека, после моего обращения к нему, создалось хорошее настроение. Забегая вперед, скажу, что все получилось, как я и ожидал. И даже лучше…
Каталоги я раздавал не всем подряд, не было у меня мысли побыстрее рассовать их по рукам. Обращался к людям, в основном к женщинам, которые внешне мне нравились.
Каких-то заученных фраз не произносил, действовал спонтанно, экспромтом, но с искренним желанием сказать что-то хорошее и доброе человеку.
Например, если девушки молодые и по виду студентки (там рядом и медучилище, и Медицинская Академия, и Железнодорожный Университет), то я им желал сдавать сессию только на отлично, если женщина зрелого возраста, то я желал любви и счастья. Кому-то — чтоб дети поменьше огорчали, кому-то — въехать в новую большую квартиру, кому-то — поменять автобус на личный автомобиль (девушке, которая стояла на остановке). В общем все в духе позитива.
Шутил иногда:
-Девушка, я буду первый, кто поздравит Вас с Новым Годом.
Ну и тому подобное.
В некоторых людях я конечно ошибся, с суровым выражением лица они говорили:
-Не надо – и делали характерный жест рукой, как будто я им змею предлагал подержать.
Но я на них не обижался, большинство в ответ мне улыбались и тоже говорили приятные слова. Некоторые девушки подходили и спрашивали:
— А нам дайте каталог!
— Только в обмен на вашу улыбку — говорил я, и отдавал каталог с пожеланием.
Не знаю, сработают мини-каталоги или нет, но это уже не так важно. Потому что после получасовой “работы” на улице я такой мощный заряд хорошего настроения и драйва получил, что даже “светится” начал.
Пока раздавал каталоги пришло письмо на е-мейл (получаю письма и сообщения из социалок на телефон в режиме реального времени) – зарегистрировался очередной новичок, одиннадцатый в этом периоде. 🙂 Это уже как само собой разумеющееся. Даже сын иногда надо мной прикалывается по-доброму, когда слышит сигнал на телефоне:
-Что, папа, новый консультант?
Семейка Адамсов сетевиков!…
Резюме:
- “Работа на улице”, если ее делать правильно и с душой, может существенно улучшить настроение.
- Нужно иногда менять методы работы, особенно на те, которым вы долго не уделяли внимания. В своем арсенале необходимо иметь несколько основных инструментов и несколько запасных. И периодически менять их местами.
- Творческий подход к делу положительно влияет на исход дела.
И еще: не надо цепляться за выгоду, за результат. Анализ деятельности и эффективности методов конечно важен, но если уделять должное внимание процессу и не привязываться к результату, результат обязательно будет. Может быть не так быстро как хочется и не из того источника, из которого вы планируете.
Кстати “работа на улице” – хорошее средство от звездной болезни, которой некоторые сетевики начинают страдать совсем в юном возрасте.
А вас какие способы поднятия настроения? Поделитесь в комментариях, я буду вам признателен. 😉
Хорошие советы,особенно примеры на практике.Только парфюм так лучше не предлагать,брызгая на шею незнакомому человеку.Реакция у людей разная на ароматы.Мы с женой пользуемся бумажной полоской-пробником,которую можно отдать и это более деликатно.
Примеры в видеоролике конечно же не идеальные, но это на мой взгляд и хорошо. Так как каждый может увидеть свои «ошибки» или наоборот преимущества своего подхода к делу, как у Вас, Олег.