Здравствуйте, дорогие друзья!
Два месяца назад я опубликовал пост “Законы Ньютона в сетевом маркетинге”. Смысл его заключается в том, что некоторые законы, на которых строится физика, химия, механика и многие другие науки вполне пригодны для того, чтобы опираясь на них развивать, например, бизнес или семейные взаимоотношения. Получается, в нашем мире настолько все универсально, настолько все взаимосвязано, что на банальных физических или природных явлениях, если быть внимательным, можно обучаться бизнесу, искусству коммуникации, рекрутингу, продажам и т. д. Сегодня предлагаю вашему вниманию Закон Ома, и его возможное влияние на построение успешного, надежного бизнеса.
Итак, Закон Ома. Для тех, кто с физикой не совсем дружит, напомню суть этого закона: “Сила тока в цепи прямо пропорциональна разности потенциалов (напряжению) на концах участков цепи и обратно пропорциональна сумме внешнего и внутреннего сопротивлений”:
I=E/R+r,
где I – сила тока, E – разность потенциалов, R – внешнее сопротивление, r – внутреннее сопротивление.
Немного отвлечемся от Закона Ома, посмотрим на свой бизнес со стороны и зададим себе вопрос: “Какие факторы влияют на успешность нашего бизнеса”? Я разделяю эти факторы на две категории – внешние и внутренние. На внутренние — мы влиять можем: это наши компетенции, наша воля, целеустремленность, дисциплинированность, наша мотивация. Внешние факторы нам неподвластны, мы их принимаем, либо отвергаем. Поэтому очень важно, особенно человеку стоящему перед выбором сетевой компании, понимать и разбираться в тонкостях и нюансах маркетинг плана, продукции, условий сотрудничества, предлагаемых компанией. Удачное сочетание внешних и внутренних факторов приведет нас к успеху, неудачное – к поражению.
По моему мнению наиболее важными моментами при выборе сетевой компании являются следующие:
- Репутация компании (отношение к компании людей не являющихся дистрибьюторами и консультантами);
- Качество и стоимость продукции;
- Комфортность продукции;
- Востребованность продукции у населения;
- Отсутствие больших обязательных ежемесячных личных закупок;
- Система обучения и наставничества.
Теперь попробуем соединить внешние и внутренние факторы и вставить их в формулу Закона Ома, заменив физические величины.
I – скорость притока дистрибьюторов и клиентов в вашу структуру, то есть скорость роста вашего бизнеса.
E – изменения в вашем мировоззрении, внешнем виде и здоровье (сочетание внутренних и внешних факторов: вы читаете книги, общаетесь с интересными людьми, посещаете тренинги; продукция многих компаний способствует улучшению внешнего вида, самочувствия и здоровья).
R – сопротивление внешней среды. Чем понятней и доступней для понимания продукция, чем меньше негатива к имиджу компании, тем лучше.
r – внутреннее сопротивление. Комфортность продукции, разумная комфортность рекомендуемых наставниками методов построения бизнеса, комфортность работы в команде, комфортность в общении с наставником (спонсором). Кто то может на счет комфорта мне возразить, посмотрите пост Биорезонансный бизнес.
В результате получаем Формулу Эффективного Развития Бизнеса:
Скорость развития вашего бизнеса прямо пропорциональна изменению вашего мировоззрения и состояния сознания (разностью между тем, кем вы были и кем стали) и обратно пропорциональна сумме внешнего сопротивления (репутация вашего бизнеса и вашей компании) и внутреннего сопротивления (комфортное развитие бизнеса).
А физика у меня в школе была любимым предметом.
Отлично все разложено по полочкам, видно что не только физика любимый предмет но и наш бизнес!
Что правда, то правда…
Ваш сайт в опере не очень то корректо показывается, а так все отлично! спасибки вам за умные мысли!
Ох, Александр, впечатлена Вашей эрудицией,но честно, едва смогла понять, о чем речь 🙂 Так много букоффф, сказал бы обыватель. ВАс читаешь, как энциклопедию, и даже не уверена, что это однозначно хорошо. Да, полезно, но местами…не интересно. Простите за искреность :)Заранее сжимаюсь, что в мой адрес после такого коммента нападут Ваши защитники, но лучше честная хула, чем слащавая похвала…:)
Да не расстраивайтесь, Оксана. Почитайте твиттер, там букоффф всего 140. :). И сжиматься не надо, может нарушиться кровоснабжение головного мозга. На моем блоге Вас точно никто не тронет,читательская аудитория не та… У меня все читатели интеллигентые. Разве только посмеются вместе с нами. 🙂
Забавно). Очень хотелось поумничать, исправить обозначение Е (как физичке), но не буду))) Не в этом дело. Очень интересный подход! Вот разум гибок). Только что про ДНК и РНК прочитала, сейчас вот это… Да, Александр, а ты не прост)
Вообще, Ольга, ты первая, кто заметил, эту безграмотность. Видимо среди читателей больше «лириков», чем «физиков». Действительно надо исправлять или на U — разность потенциалов, или оставлять Е, но тогда это ЭДС, и буквы в раскладке такой у меня нет. Благо дарю!
Саша, да разве это имеет значение? Ты же не учебник по физике пишешь))) Главное — суть и применение. А здесь ты — Мастер!