Скрытый маркетинг (Undercover marketing, buzz marketing, stealth marketing) – один из видов нерекламного продвижения товаров и услуг компании, воздействующий на целевую аудиторию косвенными методами. Как правило, такой маркетинг больше похож на обычный обмен мнениями о товаре или услуге между знакомыми.
Благодаря развитию Интернета, появилась возможность многократно увеличить как целевую аудиторию для скрытого маркетинга, так и его эффективность. Тематические форумы, блоги, сообщества, социальные сети и т.п. – все это может помочь продвижению товара путем скрытого маркетинга.
Как известно, большинство людей стремятся узнать больше о товаре и его характеристиках, прежде чем этот товар приобрести. Кроме того, очень важны отзывы тех, кто этот товар уже приобрел и пользуется некоторое время. Все это является благодатной средой для скрытого маркетинга.
Но в использовании скрытого маркетинга на просторах Интернета имеются свои сложности. Большая часть тематических форумов и сообществ жестко модерируются, и прямая реклама какого-либо товара или ресурса на их территории запрещена. Кроме того, прямая реклама отрицательно воспринимается и самими участниками форума. Поэтому виртуальным или buzz-агентам приходится действовать весьма осторожно, чтобы не вызвать подозрения. Их работа подобна работе шпионов на вражеской территории – все должно быть продумано до мелочей, а в случае провала будут отрицательные последствия – заказчик работу не оплатит, на форум доступ перекроют, а рекламируемый товар или ресурс получит негативное отношение.
Поэтому виртуальные агенты чаще всего выбираются из уже зарекомендовавших себя участников форума, либо агенту необходимо «втереться в доверие» на целевом форуме или сообществе. К тем, у кого большое количество сообщений и большой рейтинг на форуме или в сообществе, всегда относятся более лояльно, чем к новичкам.
Кроме того, нужно учитывать, что с помощью скрытого маркетинга в Интернете невозможно получить массовый спрос на рекламируемый товар, но повысить посещаемость своего сайта можно.
Особенность скрытого маркетинга в том, что потребители, при правильной маркетинговой кампании, не подозревают, что им что-то рекламируют. Цель скрытого маркетинга – создать почву для обсуждений и привлечь внимание к товару, бренду, ресурсу и т.д.
Иногда для продвижения товара используют «личное мнение» известных личностей. У большинства людей всегда имеются кумиры. И если такой кумир говорит, что ему нравится такая-то марка, например Faberlic, то это будет очень хорошей рекламой для этой марки. Вот только выражение этого «личного мнения» должно быть ненавязчивым, а не так, как делают наши рекламодатели, используя известных людей в рекламных роликах.
В идеале, скрытый маркетинг должен перерасти в вирусный – когда потребитель начинает рассказывать о товаре или марке своим знакомым не потому, что ему заплатили, а потому, что товар или марка оказали на него положительное воздействие.
Ну, Александр, здесь все понятно!
Идет скрытая и явная реклама твоей компании 🙂
А продается сама идея и концепция МЛМ 😉
Да,Ильдар.А еще хочется познакомиться с интересными людьми и поучиться у них. И это важнее продвижения своей компании.