Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня хочется поговорить о таком важном для сетевика, да и вообще для любого предпринимателя, качестве, как настойчивость. Бизнес в нашей стране живет своей собственной жизнью. Субъект этой жизни – предприниматель – кровь и плоть свободной системы предпринимательства. Все успешные предприниматели — разные по натуре люди, преуспевают в разных отраслях экономики, но все они обладают общими личностными качествами: ум, надежность, деловая хватка, боевой дух, высокий энергетический потенциал и огромный уровень настойчивости.
Люди, самостоятельно ставшие миллионерами (я не имею ввиду тех олигархов, которые получили свое состояние за счет приватизации), добились успеха своим желанием мечтать, строить, расти и процветать. Деньги как бы отступали на второй план и являлись инструментом для реализации своих целей. Ко многим успех пришел не сразу, и далеко не в юном возрасте, но истории, описанные в книгах, свидетельствуют о том, что качества, приводящие человека к финансовой состоятельности начинают проявляться уже в детстве и юности.
Хочу предложить вашему вниманию несколько показательных моментов из жизни одного шестнадцатилетнего американского паренька из Калифорнии, работавшего сборщиком пожертвований и ставшего в последствии очень богатым человеком, кумиром миллионов мужчин и женщин по всему миру. История эта описана в книге Майкла Колдуэя “Чародеи”, где автор рассказывает про жизнь самых успешных предпринимателей Америки. Может быть данная ситуация в большей степени соответствует западному менталитету, тем не менее, я думаю, полезно изучать чужой опыт и тем более отношение к делу преуспевающего бизнесмена.
“Когда Марку исполнилось шестнадцать, по семейным обстоятельствам он не мог больше посещать школу и вынужден был устроиться на работу – собирать пожертвования для центра реабилитации наркоманов.
-Мы ходили от двери к двери. Я посещал самых богатых, пытаясь получить от них крупные деньги. Я разработал целый набор методов: как проскальзывать мимо секретарши и пробираться к президентам крупнейших корпораций. Каждое утро я заходил в какое-нибудь здание и переписывал названия всех компаний. Затем я находил телефон-автомат и оттуда по очереди звонил в каждую из них, спрашивая, как зовут президента. После этого я подходил к секретарше и говорил: “Скажите Бобу, что пришел Марк…”
Многие люди испытывают страх и унижение, когда им отказывают. Для них продавать что-либо – непосильный труд. Но для молодого человека не было ничего непосильного.
-Я зашел как-то к биржевому маклеру,- вспоминает Марк. – Его секретарша тут же меня предупредила:
— Не вздумай ничего продавать.
Я ответил:
— Это по личному делу, всего на пару минут.
Когда маклер вышел ко мне, он сказал:
— Не вздумай ничего продавать!
С одной стороны мы продавали нечто, с другой ничего не продавали – мы собирали пожертвования, и у нас не было никакого товара. Я сказал ему:
— Послушайте, мне нужно всего пару минут Вашего времени, чтобы обсудить кое-что личное.
Обычно, когда тебе удается зайти с таким человеком в его кабинет, то после некоторых усилий удается добиться своего.
Я вошел к нему в кабинет, открыл папку, но не успел вымолвить ни слова, как он буквально схватил меня за шиворот и вытолкнул за дверь, бросив в след:
— Попробуй еще раз явиться, не договорившись заранее о встрече.
Тогда я спустился на первый этаж, позвонил из телефона-автомата и сказал:
— Я хотел бы договориться о встрече.
После этого я вернулся в его кабинет и получил от него 500 долларов.
— Однажды,- вспоминает Марк, – я получил пожертвование от человека, жившего по соседству с Рональдом Рейганом.
— Почему бы тебе не зайти к Рейгану, он очень интересуется подобными проектами,- спросил он меня.
В доме Рейгана постоянно дежурила охрана – он был тогда губернатором штата. Поэтому я оставил свои брошюры охране. Секретарь Рейгана позвонил мне, и мы договорились о телефонном разговоре с губернатором. После того, как я объяснил ему суть программы, Рейган обещал подумать, и на этом все закончилось.
Спустя некоторое время я получил 300 долларов от одного адвоката из Вествуда, рассказавшего мне, что к нему часто попадает корреспонденция губернатора Рейгана, поскольку их офисы находятся в одном здании. Он так же предположил, что Рейган захочет пожертвовать средства на нашу программу и дал мне номер телефона губернаторского офиса. Я поднялся на нужный этаж, вошел в приемную и сказал:
— Передайте Ронни, что Марк из “Каскада” хотел бы с ним поговорить.
Секретарша подошла ко мне и сказала:
— Послушайте, мы понятия не имеем, кто вы такой. Насколько нам известно, вы не договаривались о встрече с господином Рейганом и, чего доброго, попытаетесь его убить. Напишите-ка ему письмо.
Я спустился в вестибюль, написал небольшое письмо, где изложил детали нашего с ним прошлого разговора и в конце сделал приписку: “Я знаю, что Вы страшно заняты, но если Вам будет не по душе то, что я вам скажу в первые две минуты разговора, я разрешаю Вам снять туфли и стукнуть меня по голове каждой из них. Дайте хорошему парню шанс!
Я отдал письмо секретарю. Через пару минут она вернулась и сказала:
— Губернатор готов встретиться с вами, но сделает это позже.
Рейган оказался потрясающим человеком. Мы проговорили 45 минут, и он передал фонду деньги. Кроме того, он в течение месяца каждый день говорил о нас в своей радиопередаче…”
Вот такая незатейливая история, иллюстрирующая нам символ деловой хватки и настойчивости. Через несколько лет после описанных событий Марк Хьюз создал крупную сетевую компанию, развившую дистрибьюторскую сеть по всему миру. С этой компании, в общем то, и началось развитие сетевого маркетинг в России.
А нам СЛАБО?
Александр! А я тебя хочу похвалить за настойчивость и успех в МЛМ бизнесе!И за интересную статью тоже!
Благодарю!
Саша! Ты прав, без настойчивости и в жизни-то мало что удается, а уж в бизнесе… Настойчивость и предпринимательский зуд!
Олигархи вон как настойчиво приватизировали всё, что ни попадя, а предпринимателями так и не стали:)
За ролик спасибо, я Тинькова слушаю и, если честно, у него нечасто бывают настоящие предприниматели, такие, как Галицкий. Очень живой и непосредственный! Есть чему поучиться. Спасибо!
Да, Марина! Оказывается, что предприниматель и бизнесмен совсем не одно и то же. Что касается Галицкого, действительно простота его и особенно «простая харизма» привлекает. Мне кстати и в сетевом бизнесе особенно нравятся люди, которые не трясут перед глазами своими чеками или чеками своих спонсоров, а спокойно и профессионально делают свое дело. Как в поговорке: «Не слыть, а БЫТЬ!»
Кому что дано. Главная мысль Сергея Галицкого в этой передачи. И мне понравилась идея того, что » Я не буду некому нечего давать( про идеи)» Предприниматель сам находит чем заняться.
Это как раз для Нас сетевики. Станьте предпринимателями, а статус бизнесмена придёт с чеком.