Несколько лет назад парфюмерно-косметическая фирма Faberlic получила первые результаты от своего нового направления – производства одежды. Новый стартап завоевал миллионную аудиторию покупателей компании, что заставило поверить в неё и ведущих российских дизайнеров Валентина Юдашкина и Алену Ахмадуллину. Благодаря сотрудничеству с ними, выручка предприятия за последние пару лет выросла в несколько раз. Это и дало толчок к началу производства одежды в России.
Рождение новой жизни в Ивановской области
Еще в начале своего fashion-стартапа компания шила одежду в Китае. Но после введения санкций и падения рубля компания столкнулась с тем, затраты на производство одежды стали значительными. Но, по крайней мере, продавать одежду за это время уже научились, поэтому пришло время подумать и о собственном производстве. Своим основным преимуществом компания Faberlic решила сделать умение производить в России.
После принятия решения об основании собственного швейного производства, было принято и однозначное решение о его расположении — в России. Здесь ключевую роль сыграло отсутствие логистики, и привязки к доллару, в отличие от Китая. Да и зарплаты российских швей существенно ниже, чем китайских.
Кроме этого, компания Faberlic при планировании своего производства одежды, рассчитывает на сотрудничество с недавно открывшимся местным комплексом по производству полиэфирного штапельного волокна и хлопка. Если он выйдет на свою проектную мощность, то Фаберлик сможет закупать местное полотно. Но только в том случае, если оно будет соответствующего качества. Если сотрудничество с местными производителями состоится, то в 2019 год компания планирует наладить производство одежды из полиэстера.
В итоге размещения швейного производства в России себестоимость продукции должна снизиться до 15%. А это сделает одежду от компании Faberlic еще более доступной для рядового покупателя. За несколько лет существования линии аксессуаров и одежды, компания только продолжает наращивать прибыль и популярность у своей аудитории.
Одежда Фаберлик, которая будет производиться в России
В 2017 году начнется запуск производственных мощностей по изготовлению одежды в г. Фурманове Ивановской области на арендованной фабрике. В итоге это будет локальное производство на трех фабриках. Вице-президент компании Faberlic Владислав Даванков рассказал, что в конце весны начнется первый этап развития производства — изготовление нижнего белья, трикотажных водолазок, пижам и домашней одежды. Это будет около 250 000 изделий ежемесячно.
На втором этапе, в конце года, откроется собственная фабрика, на которой будут производиться колготки. А уже в конце следующего года на своих линиях запустится линия по изготовлению трикотажного полотна и одежды из него. Это будут платья, блузки, юбки, куртки и прочее. В целом, пока производство будет ориентироваться на несложную полуспортивную одежду в объёме 750 000 единиц в месяц.
Компания Faberlic относится к производителям, работающим в режиме «быстрой моды». Малотиражные коллекции таких производителей быстро реагируют на время и от производства до их продажи проходит всего пару месяцев. Только за прошлый год Фаберлик выпустила 12 коллекций, и не собирается останавливаться на этом количестве.
Многие производители одежды стараются локализовать свое производство. Собственные фабрики в России есть у FinnFlare, » Глории джинс» и многих других. Это становится необходимостью при изготовлении так называемых капсульных коллекций, которые создаются при сотрудничестве с известным дизайнером. Это может быть всего несколько моделей под одной идеей.
Полезное сотрудничество
У большинства производителей серийной одежды есть качество, но нет дизайна. Но и не каждый средний покупатель может себе позволить платье от именитого дизайнера. Бизнес-модель компании Faberlic позволяет купить сказочное вечернее платье от Alena Akhmadulina за 7000 руб. До недавнего времени её платья могли себе позволить всего несколько тысяч человек в стране. А у компании Фаберлик эти модели покупают сотни тысяч человек. Коллекции, созданные в тандеме с Валентином Юдашкиным, расходятся за две недели. И интерес к ним не угасает. Faberlic делает красивые качественные вещи доступными. А если зарегистрироваться, то можно их покупать со скидкой до 26%, А Vip-консультанты получают скидку до 70%.
Компания уже начинала сотрудничество и с иностранными дизайнерами. Но на практике оказалось, что в большинстве случаев, это простые стилисты. Настоящие же иностранные маэстро только добавляют нашим коллекциям в стоимости. Поэтому остановились на российских Юдашкине и Алёне Ахмадуллиной.
Более 1 млрд. рублей составят инвестиции в производство одежды компанией Faberlic в Ивановской области. Эксперты утверждают, что этого вполне достаточно для воплощения в жизнь этого проекта.
Президент компании Алексей Нечаев руководствуется принципом: «Лучше вместо яхты купить еще один завод».