Ярослав в паркеКак известно концепция «Сетевой маркетинг 2.0» стоит на трех китах:

  • Развитие личного бренда,
  • Автоматизация,
  • Целевая аудитория.

О том, насколько важно обращаться именно к своей целевой аудитории, уже много написано и сказано. Сегодня я хочу привести один пример из жизни, который наглядно показывает какие ошибки мы делаем при поиске своих клиентов.

Поехали мы недавно с Ярославом (ему в марте исполнилось 6 лет и он считает себя очень взрослым) погулять в Нарымский сквер. Снег там на дорожках уже почистили – сухо, можно  и на самокате покататься. Ярослав —  на самокате, я – пешком, гуляем. В парке как всегда много торговцев, продающих всякие мелкие игрушки для детей. Приглянулся Ярославу мячик, стоит 50 рублей.  Дома у нас этих мячиков штук пять, но ему понадобился “Здесь и сейчас». Пытаюсь с ним поговорить и объяснить, что не стоит тратить деньги на сиюминутные желания. Но ему так хочется мячик!

И тут в его голове рождается “гениальная идея”: “Папа, я за 50 рублей продам кому- нибудь самокат покататься”(он имеет ввиду дам на прокат). ”Хорошо — говорю — действуй”.

Пошел он предлагать самокат. Но как назло, все ребятишки, которые гуляли рядом, были “несамокатного” возраста, слишком маленькие. Так мы и не нашли клиентов, Ярослав даже цену решил снизить до десяти рублей, но желающих не появилось. От мячика пришлось отказаться, зато мы поняли, насколько важно в бизнесе выявить Свою Целевую Аудиторию. Если наше обращение, пусть даже очень выгодное, направлено не тому человеку, исход дела будет неудачным.

Век живи — век учись!

Бизнес как инструмент развития