Из разговора с коллегой:

Недавно я вдруг почувствовал, что происходит что-то не то. Вдруг как пелена с глаз спала. Я понял, что превратился в потребителя информации. Я посмотрел на себя со стороны и вдруг с ужасом для себя обнаружил, что провалился в яму тотального поверхностного потребления информации из интернета. Причём произошло это совсем незаметно. Я сажусь за компьютер просматриваю ленты социальных сетей, кликаю по ссылкам, смотрю видеоролики. Вроде бы и на профессиональную тематику, но ловлю себя на мысли, что вся информация — просто «шум». А я всего-то хотел месяц разгрузиться от книг. От книг-то разгрузился, да в другую ловушку попал. Через три месяца почувствовал симптомы отравления информацией. Мне стало плохо…

Вот такая история, ещё не закончившаяся, но сейчас уже изменившая направление развития в лучшую сторону.
Самое интересное, что со мной происходило тоже самое, когда я впервые познакомился с интернетом. Я был так впечатлён и возбуждён от возможностей, которые передо мной открылись… Но, как оказалось позже, я рано радовался. У каждой медали есть и обратная сторона.

Со временем интернет стимулирует к поверхностному потреблению информации. Ты имеешь доступ к большому объёму, но не углубляешься, а становишься ходячей энциклопедией. Но при этом  избегаешь информации, которая требует от тебя мышления, обдумывания. Ты начинаешь избегать длинных и серьёзных текстов — «многа букаф», я уж не говорю про действия. Человек реально начинает тупеть. Но самое страшное, что происходит мутация сознания. Это когда ты тупеешь, но не понимаешь, что ты тупеешь, потому что мозг не может это осознать.

Как алкоголик искренне верит, что как только он захочет, сразу бросит пить, не понимая, что не сможет это сделать. Мозг перестает работать в нужном режиме. Физиологически мы так устроены, что организм старается не тратить энергию, а накапливать её. А «мозг» в момент активной работы  расходует очень много энергии. Поэтому организму не выгодна активные мыслительные процессы, и  тело делает все, чтоб вы мозгами не думали. Рука сама за мышкой тянется… 🙂

Жираф прячет голову в песок

Какой выход?
Я думаю, что вариантов должно быть много. Я в свое время воспользовался одним. Я снова начал читать книги. По маркетингу и менеджменту, по психологии. Кстати именно в то время я впервые прочитал Тома Питерса, его книги — это пожалуй самое жёсткое, что есть в маркетинге, но и самое эмоциональное! (Эмоции и маркетинг?!)

Книги способствуют более медленному и более качественному усвоению информации, книги стимулируют к мышлению и воображению. Читая книгу, вы составляете собственное мнение и комментарии на вас не влияют, вы избавляетесь от информационного перегруза и начинаете получать удовольствие от качества, а не от количества.

В общем, я перераспределил поступление информации в пользу книг. 80% книги, 20% — интернет. Примерно так. И знаете, прошло совсем немного времени и я поправился. Сейчас уже не наступаю на те грабли. Точнее иногда наступаю, но вовремя успеваю отдернуть ногу. 🙂

Фаберлик-Информ