02 апреля 2012      65      5

Тест на лидерство

Как победить в спореЗдравствуйте, дорогие читатели. Случалось ли вам сталкиваться с ситуацией, когда в коллективе заведется зануда-провокатор и при любом удобном случае, будь то на семинаре или тренинге начинает задавать «глупые» вопросы, спорить, отвлекать ведущего на сторонние темы и так далее, в общем всячески привлекать к себе внимание?

Как себя вести в этой ситуации? Вступить с «провокатором» в полемику? Наказать? Каким образом, если в сетевом маркетинге нет начальников и подчиненных?

В такой и подобной ситуации как правило и проявляются настоящие лидерские качества человека (это своего рода тест на лидерство), только вот для окружающих не всегда понятно: проявил руководитель свою сильную сторону или слабость. На помощь как всегда может прийти народная мудрость. А она гласит следующее, в современной интерпритации, конечно же.

Лидер вовсе не обязан принимать каждую брошенную перчатку, каждый вызов. Не принимать, проявляя силу, а не слабость. Силу – это значит вы можете выбирать: принять или не принять. Это ваша Воля – поступить так, а не иначе. Слабость, это когда вы не можете выбрать и поступаете так, как требуют обстоятельства. Не принимая вызов, лидер находится в спокойном состоянии. Он выбирает себе соперника, а не его выбирают.

Ведь очень часто люди, особенно в молодом возрасте, любят «посражаться» только из-за самого сражения.

Смысл данного приема предельно прост: игнорирование провокатора. Как огромная собака-волкодав позволяет маленькому ребенку трепать ее за шкирку, хотя могла бы одним движением перекусить пополам.

 Однажды Ходжа наблюдал ситуацию, когда один человек, собиравшийся стать ученым мудрецом и прослывший страшным спорщиком по-пустякам, говорил своему Учителю  совсем нелепые, непродуманные вещи. Учитель скромно молчал, ничего не говоря.

Ходжа спросил его:

-Почему бы вам не поставить его на место, чтобы он осознал и понял, в каком ужасном положении находится?

Учитель отвечал:

-Мы больше никогда не увидим его, так как он решил, что я не способен ответить на его вызов, и будет искать себе «более достойного соперника».

-Является ли это средство универсальным средством для избавления от зануд и провокаторов? – спросил Ходжа.

-Это не средство, – отвечал Учитель. – Это всего лишь один из способов, с помощью которого я даю человеку то, что он хочет. Он хочет найти противника, с которым можно дискутировать и спорить. Я отказываюсь быть его противником и он пытается найти другого, даже с большим пылом. И он обязательно найдет, с кем можно «вступить в сражение». Таким образом я помогаю им найти друг друга. Если я не имею возможности помочь человеку найти то, что предлагаю я, по крайней мере, я даю ему возможность найти то, что он действительно хочет.

Здесь стоит отметить, что способ этот, при всей кажущейся простоте, не такой уж безобидный.

Когда я был студентом, я часто подрабатывал грузчиком, разгружал железнодорожные вагоны на овощной базе. Работа тяжелая: монотонная и однообразная. Народ среди грузчиков суровый, у них свои взгляды на юмор. Есть у них такая шутка: среди тяжелых ящиков ставят один пустой и смотрят – отделается их коллега легко или получит травму.

Столкновение с неожиданностью порой бывает сродни гидравлическому удару.

Так и спорщик, ожидающий принятия вызова, очень сильно разочарован. И не только своим соперником, отказавшимся от поединка, но и самим собой. Трагедия еще и в том, что причина разочарования ему непонятна. В глубине души он чувствует, что что-то не то произошло. Но откуда же ему узнать, что именно не то. Логика ему говорит: ты победил, ты герой, молодец, тебя испугались. А тело говорит: твоя картина мира неверна, раз столкнулся с неожиданностью, значит движешься не в ту сторону.

Если такой прием проведен чисто, он запомнится спорщику на всю жизнь. И с течением времени он все меньше и меньше будет чувствовать себя героем, а все больше проигравшим.

Уклонение от поединка, выбираемое «от силы», уже является выигранным сражением, в котором у соперника нет никаких шансов победить, поскольку и поединка нет как такового.

А как вы себя ведете в подобных ситуациях?
Бизнес как инструмент развития

Обсуждение: 5 комментариев
  1. Хорошая тема Вами, Александр, затронута. Буквально на днях столкнулась с подобной проблемой- я проводила мастер-класс с клиентом и будущим новичком. И тут с негативными комментариями выступила подобная «дама»,переключив на себя все внимание. Я спасала эту ситуацию, сказав,что мы рассмотрим все ее замечания позже и подробнее.
    Хочу поделится с Вами и читателями техникой «испорченной пластинки
    Или Правилом британского старшины», которое я иногда использую и в работе с воззражениями.

    Ситуации, в которых эффективно применять:
    — В “наезде” на Вас есть некоторая доля справедливости, но оправдываться нельзя или не имеет смысла,
    — Ваш партнер по ситуации назойлив и зануден
    — Ваш партнер по диалогу имеет склонность уходить в сторону.

    Иллюстрация:
    Он: У вас, как всегда, нет кулечков упаковочных! Почему вы не обеспечите их достаточное количество?
    Вы: Это больше не повториться.
    Он: Мне сейчас надо отнести заказ клиенту, а кулечка нет. Как я это сделаю?
    Вы: Это больше не повториться.
    Он: И вообще, почему именно на мне они заканчиваются?
    Вы: Это больше не повториться

    Примеры ответов:
    Это больше не повторится (3 раза)
    Мы работаем над этим вопросом (3 раза)
    Я очень переживаю по этому поводу, поверьте (3 раза)
    Я прилагаю все усилия, поверьте (3 раза)

    Правило британского старшины 🙂
    1. Сначала скажите им, что Вы хотите сказать.
    2. Потом скажите им.
    3. Потом скажите им, что Вы им сказали.
    И тогда Вас, может быть, услышат.

    Ответить
    1. Спасибо, Лариса. Еще один инструмент в копилку опыта.

      Ответить
  2. Александр, спасибо за пост хороший!

    Да, пожалуй вступать в полемику всегда оказывается убыточным решением. С этим можно согласиться. Однако бывает и так, что просто игнорирование «нападок» не остужает «пыл». Что делать тогда?

    Есть еще один забавный способ — это переключить внимание такого «бузотера» на что-то другое. Разорвать его шаблон поведения и дать новое направление вашей беседе.

    Безусловно, это требует и опыта, и четкой оценки, кто же перед вами: просто молодой и задиристый человек, истерик, или кто-либо еще…

    Однако это способ тоже работает.

    Приведу свой пример: клиент на презентации начинает очень активно спрашивать про состав кометики, говорит о том, что другая, более дешевая косметика, купленная на ближайшем рынке, точно работает лучше…Накал страстей…Истерика, и все остальные клиенты тоже слушают эту речь и начинают сомневаться.

    Что же делает ведущий. ОН рассказывает очень короткую байку и задает вопрос «бузотеру». О его отношении к рассказу. И фактически сразу, очень вежливо хвалит и этого человека, и его ответ.

    Фокус внимания сместился, человек обескуражен и ситуация пришла в норму.

    Основные принципы, которые были использованы — уход от темы и позитивное отношение к человеку….

    Они помогли справиться с ситуацией и не навредить. -)

    Ответить
    1. Ваш пример,Елена, подтверждает, что в сетевом бизнесе большое количество профессиональных коммуникаторов. Но к сожалению много и дилетантов.

      Ответить
  3. Естественно вступать в решении проблемы на событии или выступлении это глупо.Но если не успокоивается, что делать? Игнорировать или срываться на него.
    Здесь такие все лидеры и прямо рассуждают, что люди по одной просьбе успокояться. Значит какие-то лояльные люди к Вам приходят.
    Один дядечка был на семинаре и я наблюдал как спикер отреагирует на это. Дядечка этот, просто был не в адеквате и на каждую мысль спикера находил возражение.
    Спикер, вежливо сказал ему, что мы разберёмся с Вашим вопросом на перерыве. Не тут то было. Он нашёл ещё 1 вопрос на другую мысль спикера.
    Ему уже и слушатели говорили успокоиться, а он и с ним встал в перепалку. Пришлось выгнать из зала.
    И повторять одно и тоже несколько раз некоректно для других присутствующих. Защитная реакция. Оправдание…
    Печально.

    Ответить

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярное
Пишу про:
Получайте новые статьи на почту

Введите Ваш e-mail :

Фейсбук
Социальные сети
Сертифицировано Faberlic

© 2017 Фаберлик-информ · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru