Как победить в спореЗдравствуйте, дорогие читатели. Случалось ли вам сталкиваться с ситуацией, когда в коллективе заведется зануда-провокатор и при любом удобном случае, будь то на семинаре или тренинге начинает задавать «глупые» вопросы, спорить, отвлекать ведущего на сторонние темы и так далее, в общем всячески привлекать к себе внимание?

Как себя вести в этой ситуации? Вступить с «провокатором» в полемику? Наказать? Каким образом, если в сетевом маркетинге нет начальников и подчиненных?

В такой и подобной ситуации как правило и проявляются настоящие лидерские качества человека (это своего рода тест на лидерство), только вот для окружающих не всегда понятно: проявил руководитель свою сильную сторону или слабость. На помощь как всегда может прийти народная мудрость. А она гласит следующее, в современной интерпритации, конечно же.

Лидер вовсе не обязан принимать каждую брошенную перчатку, каждый вызов. Не принимать, проявляя силу, а не слабость. Силу – это значит вы можете выбирать: принять или не принять. Это ваша Воля – поступить так, а не иначе. Слабость, это когда вы не можете выбрать и поступаете так, как требуют обстоятельства. Не принимая вызов, лидер находится в спокойном состоянии. Он выбирает себе соперника, а не его выбирают.

Ведь очень часто люди, особенно в молодом возрасте, любят «посражаться» только из-за самого сражения.

Смысл данного приема предельно прост: игнорирование провокатора. Как огромная собака-волкодав позволяет маленькому ребенку трепать ее за шкирку, хотя могла бы одним движением перекусить пополам.

 Однажды Ходжа наблюдал ситуацию, когда один человек, собиравшийся стать ученым мудрецом и прослывший страшным спорщиком по-пустякам, говорил своему Учителю  совсем нелепые, непродуманные вещи. Учитель скромно молчал, ничего не говоря.

Ходжа спросил его:

-Почему бы вам не поставить его на место, чтобы он осознал и понял, в каком ужасном положении находится?

Учитель отвечал:

-Мы больше никогда не увидим его, так как он решил, что я не способен ответить на его вызов, и будет искать себе «более достойного соперника».

-Является ли это средство универсальным средством для избавления от зануд и провокаторов? – спросил Ходжа.

-Это не средство, – отвечал Учитель. – Это всего лишь один из способов, с помощью которого я даю человеку то, что он хочет. Он хочет найти противника, с которым можно дискутировать и спорить. Я отказываюсь быть его противником и он пытается найти другого, даже с большим пылом. И он обязательно найдет, с кем можно «вступить в сражение». Таким образом я помогаю им найти друг друга. Если я не имею возможности помочь человеку найти то, что предлагаю я, по крайней мере, я даю ему возможность найти то, что он действительно хочет.

Здесь стоит отметить, что способ этот, при всей кажущейся простоте, не такой уж безобидный.

Когда я был студентом, я часто подрабатывал грузчиком, разгружал железнодорожные вагоны на овощной базе. Работа тяжелая: монотонная и однообразная. Народ среди грузчиков суровый, у них свои взгляды на юмор. Есть у них такая шутка: среди тяжелых ящиков ставят один пустой и смотрят – отделается их коллега легко или получит травму.

Столкновение с неожиданностью порой бывает сродни гидравлическому удару.

Так и спорщик, ожидающий принятия вызова, очень сильно разочарован. И не только своим соперником, отказавшимся от поединка, но и самим собой. Трагедия еще и в том, что причина разочарования ему непонятна. В глубине души он чувствует, что что-то не то произошло. Но откуда же ему узнать, что именно не то. Логика ему говорит: ты победил, ты герой, молодец, тебя испугались. А тело говорит: твоя картина мира неверна, раз столкнулся с неожиданностью, значит движешься не в ту сторону.

Если такой прием проведен чисто, он запомнится спорщику на всю жизнь. И с течением времени он все меньше и меньше будет чувствовать себя героем, а все больше проигравшим.

Уклонение от поединка, выбираемое «от силы», уже является выигранным сражением, в котором у соперника нет никаких шансов победить, поскольку и поединка нет как такового.

А как вы себя ведете в подобных ситуациях?
Бизнес как инструмент развития