09 июня 2010      221      4

Как сэкономить в магазине

Здравствуйте дорогие друзья!

Сегодня продолжение темы, начатой некоторое время назад, а именно темы, посвященной  мудрому отношению к деньгам. Конечно,  эта информация для дисциплинированного человека не так актуальна, но многие-ли из нас ведут финансовый учет, планируют бюджет, и не делают спонтанных, необдуманных покупок? Да и не многие ещё зарегистрировались в Фаберлик и оформили скидку 20%.

Вас нельзя назвать шопоголиком, однако, время от времени вы приобретаете вещи, прямо скажем, бесполезные. Далее следуют терзания: деньги уходят неизвестно куда. Знакомо? Если вы приняли твердое решение бороться с ненужными приобретениями, знайте: миссия выполнима! Информация о маркетинговых уловках и умение им противостоять поможет не оставлять большую часть кровно заработанных в находящихся по пути домой магазинах.
bankomat

Любой крупный магазин таит в себе массу хитрых «ловушек», расставленных для поимки доверчивых покупателей. Так, сразу на входе в торговый зал нас ждет лоток с красиво уложенными фруктами, милая девушка, предлагающая на пробу новинки йогуртов или вкуснейшую колбаску либо огромная корзина с игрушками. Все это служит своеобразным тормозом, заставляющим замедлить шаг и расслабиться – ведь вокруг такой аппетитный аромат, так красочно и уютно! Пусть вы ничегошеньки и не купите на входе, главное – погрузить вас в расслабленное состояние, когда тележка с легкостью наполняется доверху.

Что делать?

  1. Четко придерживайтесь заранее составленного списка покупок.
  2. Не берите денег больше, чем намереваетесь потратить.
  3. Идя за продуктами на голодный желудок – рискуете прельститься заманчивыми, но не всегда полезными и чаще всего дорогими деликатесами.
  4. Помните и о том, что 90% спонтанных или импульсивных приобретений делается в прикассовой зоне – а выложенные там мелочи недешевы!

Человек при ходьбе всегда забирает немного влево, поэтому в супермаркетах вход в торговый зал помещается справа, кассы же с левой стороны. Так что, даже если вы зашли лишь за шоколадкой и хлебом, вам предстоит обойти весь магазин, тем более что часто покупаемые продукты неизменно располагаются на разных концах. Ну, а по дороге вас наверняка привлечет еще что-нибудь вкусненькое и на выходе (как же так!) обнаружите себя с парой-тройкой объемных пакетов.

Есть свои хитрости и в размещении ассортимента: полки на уровне глаз (с них чаще берут) содержат ходовые и разрекламированные, но не слишком-то дешевые вещи. То же, что подешевле разложено внизу. Товары из одной группы расставляют по мере возрастания цены слева направо. Это повышает шансы, что покупатель возьмет дорогой стиральный порошок: правой стороне мы на уровне подсознания уделяем большее внимание, чем левой.

Что делать?

Спланируйте шопинг-маршрут и откажитесь от тележки, если не планируете закупаться на неделю. Вес заполняющейся корзинки позволит не набрать лишнего.
Не ленитесь выискивать товары по выгодным ценам, пусть даже для этого придется наклониться.
Для спешащих модниц манекен в броском наряде так же играет роль «тормоза». Так что призадумайтесь, прежде чем купить первую бросившуюся в глаза вещь.

Ходовая модель.

Чем скорее вы замечаете товар, тем сильнее магазин стремиться его продать – таково негласное правило. Обычно это либо ходовая модель из очень крупной партии, либо необоснованно дорогая вещь.

Что делать?

Вам ведь не улыбается перспектива «отхватить» обновку, в которой ходит пол города? Тогда внимание на ассортимент – наверняка подвернется что-то оригинальнее и ниже по стоимости.
Кстати, знайте: вещь, разочаровавшую вас, имеете полное право вернуть обратно в течение двух недель. При условии, что не повреждены этикетки и сохранен кассовый чек.
В грамотно организованном магазине дорогостоящий товар (или тот, что надо реализовать в данный момент!) лежит в штучном экземпляре, вызывая у покупателей ощущение дифицита. И неважно, что склад забит им сверху донизу! Главное – чтобы вы поверили, что становитесь счастливой обладательницей эксклюзивной вещи.

Что делать?

Взглянуть на ситуацию спокойно: времена дефицитов прошли давным-давно, и, если вещь вам не по карману либо нет вашего размера, расстраиваться не стоит – наверняка в другом месте найдется нечто похожее.
Не купить лишнюю одежду помогает и составление списка всего, что уже есть в вашем гардеробе. Сверяйтесь с ним, чтобы не покупать ненужное или однотипное.

Акция или иллюзия?

Волшебное слово «распродажа!!!» — оно так и манит хоть на минуточку заскочить в торговый центр!

Что делать?

Не стоит спешить. Ведь зачастую вам предлагается лишь один (какой-нибудь залежавшийся) вид продукции. Бывает, что срок годности товара уже истек, а нерадивый продавец таким вот образом старается его «спихнуть». И вообще вы уверены, что скидка реальна? Зачастую практикуется следующая схема: приблизительно недели за две до намечающейся акции цена неимоверно взлетает, а потом опускается до изначальной. Отсюда и вытекают мнимые скидки. Так что присматривайтесь загодя, чтобы понять, реально ли это выгодно.

Как видите правила не так уж сложны. Прибавьте к ним немного самоконтроля, и вам не будет мучительно больно за бесцельно истраченные финансы.

Богатые люди от бедных отличаются не только способностью зарабатывать деньги, но и умением затраты превратить в инвестиции. Инвестируйте в себя!

Удачи Вам!

Бизнес как инструмент развития

Обсуждение: 4 комментария
  1. Ольга:

    Саша, спасибо за полезную информацию! эито действительно заманчиво- скидки, распродажи и т.д… И частенько бывает непонятно- куда и зачем улетают деньги?!!! Я еще один способ знаю- вообще не брать корзинку, тогда в руках мало помещается и над каждой покцупкой думаешь:»А оно мне надо?». Частенько помогает!

    Ответить
    1. А еще некоторые люди в кошелек кладут карточку с надписью:»Тебе действительно это надо?»

      Ответить
  2. При нынешней инфляции и росте цен на продукты, твоя статья становится актуальнее, наверное придется скопировать ее, напечатать и ходить с этой инструкцией по магазинам…:)
    Оказывается, какие коварные эти производители!

    Ответить
    1. Маркетинг, и ничего личного…

      Ответить

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярное
Пишу про:
Социальные сети

Сертифицировано Faberlic

Получайте новые статьи на почту

Введите Ваш e-mail :

© 2017 Фаберлик-информ · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru