09 апреля 2012      236      5

Хотите роста в бизнесе, учитесь контролировать эмоции

Здравствуйте, дорогие читатели. В одном из предыдущих постов  «Как повысить продажи» мы говорили о том, насколько эмоции важны для нашего бизнеса. Но они могут сослужить как добрую службу, так и помешать нам добиться цели.

Открытость и эмоциональность хороши для сотрудничества. Но если вы занимаетесь бизнесом, путь не всегда выстлан зеленой травкой. В эпоху жесткой конкуренции, есть даже такое высказывание: “бизнес – это война”,  нужно быть готовым к разным ситуациям и иногда  отстаивать свой бизнес как от внешних врагов, так и от внутренних.

Поэтому если вы вступили на этот путь, именуемый Бизнес, вам нужно научиться быть и эмоциональным, и бесстрастным, а также уметь быстро менять одно состояния на другое.

Какой же вред могут нанести эмоции?Кукла

Эмоции могут помешать делу потому, что часто подменяют цель. Человек отвлекается на решение задач, которые удовлетворяют амбиции, но не продвигают к главной цели. Амбициозного человека легко спровоцировать на пустые для него самого действия. Очень часто случается, что эмоциональный человек не может отличить средства и цели, и порой средства у него становятся самоцелью. В условиях взаимного сотрудничества это может внести некое разнообразие и даже укрепить его, но в ситуации борьбы станет погибелью для дела.

Однажды один министр решил научиться править колесницей у самого известного в стране специалиста. Занимались они долго и после прохождения всего курса, министр решил помериться силами со своим учителем. Очень уж ему хотелось показать свое мастерство и выиграть. Они провели несколько забегов, меняли лошадей, но ученику ни разу не удалось на финише обогнать учителя. После окончания забегов обиженный министр высказал тренеру:

-Ты так и не передал мне все секреты своего мастерства.

-Что вы, – ответил учитель, – вовсе нет! Я передал Вам все секреты и знания, которыми владею. Дело в другом. Просто Вы не смогли правильно ими воспользоваться. Во время забега самое главное, чтобы лошади было удобно бежать. Для этого ее необходимо правильно и надежно запрячь. Во время забега надо так править ей, чтобы соблюдалась нужная траектория движения и скорость. Это единственный способ преодолеть большое расстояние с хорошей скоростью.

Когда я перегнал Вас, Вы во что бы то ни стало стремились обогнать меня, а когда обогнали, то думали лишь о том, чтобы постоянно быть впереди. Разве можно в таких условиях думать еще и о том, как правильно управлять своей лошадью. Это самая главная причина того, что Вы не стали победителем.

В бизнесе, и в Фаберлик тоже, очень большой помехой может стать стремление двигаться не максимально быстро и эффективно, а – быстрее конкурентов. На первый взгляд это одно и то же. Но на самом деле в этом суждении могут скрываться те заветные 2%, которые разделяют победителя и побежденного. (Помните историю про то, как человеку не хватило 2 см, чтобы перепрыгнуть пропасть?)

Этот урок хорош еще и тем, что показывает нам  правильное отношение к процессу обучения.  Учиться надо у каждого человека, встречающегося на нашем пути, независимо от того, “победитель” он или “побежденный”.

На эту тему есть поучительная  история, ставшая легендой, и произошедшая с Генри Фордом. Он не был большим поклонником автомобильных гонок, так как считал, что победа не является свидетельством качества, надежности и удобства автомобиля. Но поскольку американское население считало иначе, Форд, чтобы удовлетворить потребности “своей целевой аудитории”, частенько выставлял свои автомобили на состязания. В одной из гонок машина Форда пришла первой, а “конкурент” взорвался, не добравшись до финишной ленты нескольких метров.

Многие на месте Форда пошли бы праздновать победу, саркастически посмеиваясь над обломками взорвавшегося автомобиля, но только не Форд. Он поспешил к обломкам и стал их пристально изучать. На глаз ему попался обломок вала, который был значительно тоньше аналогичного, устанавливаемого на его автомобили.

“Наверное они добавляют в сталь какие-то присадки, позволяющие уменьшить толщину металла и тем самым облегчить вал, мои инженеры до этого пока не додумались” – решил он и незаметно положил осколок вала в карман. И как оказалось в последствии,  был абсолютно прав.

Есть хорошая поговорка: тот, кто считает зазорным учиться у проигравших, пополняет их число.

Известный немецкий социолог и экономист Макс Вебер говорил, что за разницей в средствах часто скрывается разница в целях. И в этом есть большой смысл. Когда эмоции подменяют нам нашу настоящую цель, мы выбираем средства неведущие к цели. В итоге получаем не то, что хотели.

Подведем небольшой итог: эмоции очень важны в бизнесе, но ими необходимо грамотно управлять. Не позволяйте, чтобы эмоции вами управляли, управляйте эмоциями сами. Недаром в Индии одной из самых высших ступеней духовного развития, является Госвами, что означает «Повелитель Чувств».

Друзья, а у вас были случаи, когда излишняя эмоциональность мешала достигать цели?

Александр Семенов

Обсуждение: 5 комментариев
  1. Александр, спасибо вам за этот замечательный повод к размышлению!

    Конечно, эмоции частенько застят нам истинное положение вещей, а мы и сами не замечаем дальнейшей подмены наших целей.

    И вот тут то начинается самый долгий, но и самый интересный период работы над собой, над своими эмоциями, над контролем. Без этой работы далеко все равно не уйти.

    Двигаться к цели лучше эффективно и в своем ритме, нежели постоянно пытаясь равняться на конкурентов. Этот путь ведет в тупик, как когда-то привел и СССР, когда мы начали думать, что в других странах все лучше, а сами мы ничего не можем.

    И только свой путь приведет к цели. Идти, смотря на соседа, бессмысленно. Обязательно споткнешься .-)

    Ответить
    1. Про соседа хорошо, Елена, сказали.

      Ответить
  2. Мирлан Батырханов:

    Да Александр. замечательные мысли и выводы про эмоции. Умение контролировать свои эмоции, обуздать их для достижения цели очень важно.

    Часто будучи новичками все мы проходили этап, когда состязались и бегали за мелкими подарками, особенно у новичков развито чувство разочарования и огромное стремление получить шаговые скидки от компании, и малейший срыв по акции, приводит к нежеланию действовать дальше и зарабатывать деньги на продажах ))

    Смешно наблюдать за этим, вроде человек пришел для дополнительного заработка, но цели с задачами легко подмениваются. в таких случаях я начинаю спрашивать у них, а что если вы перестанете работать в бизнесе, то вам кто-то будет за это платить деньги, да? несколько таких вопросов кого-то приводит к пониманию, а кто-то соглашается, но все равно эмоции обиды не дают смириться…

    У меня даже у самого в последнее время есть чувство обиды на некоторых лидеров в своей структуре за некоторые их поступки, вы мне напомнили. Спасибо )) иногда полезно подниматься вверх над ситуацией и наблюдать за этим.

    Спасибо за интересный пост. Мне тоже захотелось писать и на такие темы )))

    Ответить
    1. Честность — самая большая хитрость! 🙂

      Ответить
  3. Светлана:

    Замечательный пост!

    Ответить

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярное
Пишу про:
Социальные сети

Сертифицировано Faberlic

Получайте новые статьи на почту

Введите Ваш e-mail :

© 2017 Фаберлик-информ · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru