Здравствуйте, дорогие читатели. В одном из предыдущих постов  «Как повысить продажи» мы говорили о том, насколько эмоции важны для нашего бизнеса. Но они могут сослужить как добрую службу, так и помешать нам добиться цели.

Открытость и эмоциональность хороши для сотрудничества. Но если вы занимаетесь бизнесом, путь не всегда выстлан зеленой травкой. В эпоху жесткой конкуренции, есть даже такое высказывание: “бизнес – это война”,  нужно быть готовым к разным ситуациям и иногда  отстаивать свой бизнес как от внешних врагов, так и от внутренних.

Поэтому если вы вступили на этот путь, именуемый Бизнес, вам нужно научиться быть и эмоциональным, и бесстрастным, а также уметь быстро менять одно состояния на другое.

Какой же вред могут нанести эмоции?Кукла

Эмоции могут помешать делу потому, что часто подменяют цель. Человек отвлекается на решение задач, которые удовлетворяют амбиции, но не продвигают к главной цели. Амбициозного человека легко спровоцировать на пустые для него самого действия. Очень часто случается, что эмоциональный человек не может отличить средства и цели, и порой средства у него становятся самоцелью. В условиях взаимного сотрудничества это может внести некое разнообразие и даже укрепить его, но в ситуации борьбы станет погибелью для дела.

Однажды один министр решил научиться править колесницей у самого известного в стране специалиста. Занимались они долго и после прохождения всего курса, министр решил помериться силами со своим учителем. Очень уж ему хотелось показать свое мастерство и выиграть. Они провели несколько забегов, меняли лошадей, но ученику ни разу не удалось на финише обогнать учителя. После окончания забегов обиженный министр высказал тренеру:

-Ты так и не передал мне все секреты своего мастерства.

-Что вы, – ответил учитель, – вовсе нет! Я передал Вам все секреты и знания, которыми владею. Дело в другом. Просто Вы не смогли правильно ими воспользоваться. Во время забега самое главное, чтобы лошади было удобно бежать. Для этого ее необходимо правильно и надежно запрячь. Во время забега надо так править ей, чтобы соблюдалась нужная траектория движения и скорость. Это единственный способ преодолеть большое расстояние с хорошей скоростью.

Когда я перегнал Вас, Вы во что бы то ни стало стремились обогнать меня, а когда обогнали, то думали лишь о том, чтобы постоянно быть впереди. Разве можно в таких условиях думать еще и о том, как правильно управлять своей лошадью. Это самая главная причина того, что Вы не стали победителем.

В бизнесе, и в Фаберлик среди консультантов тоже, очень большой помехой может стать стремление двигаться не максимально быстро и эффективно, а – быстрее конкурентов. На первый взгляд это одно и то же. Но на самом деле в этом суждении могут скрываться те заветные 2%, которые разделяют победителя и побежденного. (Помните историю про то, как человеку не хватило 2 см, чтобы перепрыгнуть пропасть?)

Этот урок хорош еще и тем, что показывает нам  правильное отношение к процессу обучения.  Учиться надо у каждого человека, встречающегося на нашем пути, независимо от того, “победитель” он или “побежденный”.

На эту тему есть поучительная  история, ставшая легендой, и произошедшая с Генри Фордом. Он не был большим поклонником автомобильных гонок, так как считал, что победа не является свидетельством качества, надежности и удобства автомобиля. Но поскольку американское население считало иначе, Форд, чтобы удовлетворить потребности “своей целевой аудитории”, частенько выставлял свои автомобили на состязания. В одной из гонок машина Форда пришла первой, а “конкурент” взорвался, не добравшись до финишной ленты нескольких метров.

Многие на месте Форда пошли бы праздновать победу, саркастически посмеиваясь над обломками взорвавшегося автомобиля, но только не Форд. Он поспешил к обломкам и стал их пристально изучать. На глаз ему попался обломок вала, который был значительно тоньше аналогичного, устанавливаемого на его автомобили.

“Наверное они добавляют в сталь какие-то присадки, позволяющие уменьшить толщину металла и тем самым облегчить вал, мои инженеры до этого пока не додумались” – решил он и незаметно положил осколок вала в карман. И как оказалось в последствии,  был абсолютно прав.

Есть хорошая поговорка: тот, кто считает зазорным учиться у проигравших, пополняет их число.

Известный немецкий социолог и экономист Макс Вебер говорил, что за разницей в средствах часто скрывается разница в целях. И в этом есть большой смысл. Когда эмоции подменяют нам нашу настоящую цель, мы выбираем средства неведущие к цели. В итоге получаем не то, что хотели.

Подведем небольшой итог: эмоции очень важны в бизнесе, но ими необходимо грамотно управлять. Не позволяйте, чтобы эмоции вами управляли, управляйте эмоциями сами. Недаром в Индии одной из самых высших ступеней духовного развития, является Госвами, что означает «Повелитель Чувств».

Друзья, а у вас были случаи, когда излишняя эмоциональность мешала достигать цели?

Александр Семенов