Фольксваген ГольфЗдравствуйте, дорогие читатели.

Как писал уже неоднократно, к получению потребительского кредита я отношусь неодобрительно. Тем не менее бывают ситуации, когда без кредита не обойтись. Например, покупку автомобиля в кредит можно рассматривать, если машина нужна для развития бизнеса, а других возможностей купить ее нет и не предвидится.

Автокредитование в настоящее время все с большей скоростью набирает обороты и возвращает утраченные во время кризиса позиции. Однако, многие боятся оформлять кредит, имея не очень удачный опыт потребительского кредитования и ощутив все прелести материальных проблем во время финансовой нестабильности. А тем временем автопром развивается и заманчиво рекламирует новые авто с новыми возможностями, техническими характеристиками и великолепным дизайном.

Банки также активно развивают направление автокредитования, снижая процентные ставки и сокращая необходимый для оформления кредита пакет документов. К тому же требования к заемщикам становятся гораздо лояльнее, чем это было непосредственно при возобновлении кредитования после финансового кризиса 2008 года. В компании Фаберлик, например, есть договоренность с ведущими Российскими банками о предоставлении консультантам в статусе Директор кредита  на покупку автомобиля по сниженным процентным ставкам. Программа называется “Автомобилизация”.

Желающих приобрести автомобиль в кредит становится все больше. Но не все решаются брать на себя долгосрочные обязательства. Смущает не только немалая переплата по процентам за пользование кредитом, но также и сопутствующие кредиту затраты – обязательное страхование приобретаемого в кредит авто, страхование жизни заемщика, услуги нотариуса при заключении договора залога на приобретаемое в кредит транспортное средство, прохождение гарантийного техобслуживания. Основную позицию в этих затратах занимает оформление страхового полиса КАСКО, который в зависимости от требований банка, прописанных в кредитном договоре, приходится оформлять ежегодно.

Конечно, затраты эти существенные и играют не последнюю роль в переплате по кредиту. Но с другой стороны, оформляя полис КАСКО, заемщик страхует прежде всего самого себя от возможных потерь и нанесенного ущерба. И при наступлении страхового случая обычно уже не кажется, что полис КАСКО был излишней тратой денег. А услуги нотариуса хоть и не дешевы, зато затрата эта единоразовая. А вот фактор удорожания авто за счет изменения курса доллара/евро, за счет ежегодной инфляции, поднятия таможенных сборов при импорте автомобилей обычно учитывать не принято. А анализ автомобильного рынка показывает, что снижения стоимости новых автомобилей не происходит практически никогда.

Поэтому рассматривать выгоду покупки автомобиля в кредит нужно всесторонне, ориентируясь не только на переплату по кредиту, а и на тенденции автомобильного рынка. Превратить мечту о новом авто в реальность лучше, тщательно просчитав все выгоды и реально сопоставив свои финансовые возможности своим желаниям.

Ну и естественно не стоит забывать про то, что если автомобиль новый, стоимость «гарантийного обслуживания» тоже может “вырасти в копеечку”. Рекомендую поинтересоваться у дилера о стоимости и сроках прохождения ТО (техобслуживания).

Помнится, очень сильно удивился когда узнал, что стоимость ТО маленькой машинки Hyundai Getz в год обходится дороже ТО  Фольксваген Туарег. Притом, что цена нового Гетца раза в четыре ниже цены Туарега. У автодилеров «свои секреты» 🙂

Удачи вам!

На десерт немного дрифта  от Кена Блока.

Александр Семенов