07 августа 2011      56      2

Что такое вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг и попугаиЗдравствуйте, друзья!

Определение «вирусный маркетинг» стало известным около десяти лет назад. На сегодняшний день указанное направление становится все более популярным. Главный принцип вирусного маркетинга – использование привычки людей к распространению полученной информации (об этом я упоминал в заметке «Первый год в бизнесе»).

Так, например, человек, получив смешное или интересное видео, красивую фотографию, популярную музыку, как правило, делиться такой информацией со знакомыми и друзьями, поэтому подобные файлы (обычно это рекомендуемые ссылки) молниеносно распространяются во всемирной сети Интернет.

Вирусный маркетинг является стратегией, при которой реклама услуг или товаров оказывают такое влияние на человека, что он «заражается» желанием распространения указанных продуктов, становясь их рекламоносителем. Термин «вирусный» обозначает независимое распространение, что является основой процесса и явления «вирусный маркетинг».

От обычного маркетинга вирусный маркетинг в первую очередь отличается широким использованием тех возможностей, которыми характеризуется креативное мышление, а также некоторых несложных методов продвижения услуг и товаров. При таком подходе нет необходимости тратить большие деньги на рекламу. Вирусный маркетинг оперирует эмоциями – иронией, смехом, возмущением, ненавистью, недоумением и пр.

В вирусном маркетинге понятие «вирус» — это, как правило, удовлетворение потребностей определенного круга потребителей. Мотиваций в таком случае выступает привлечение внимания новых потребителей. Для этого используются своеобразные акции и товары, распространяющие конкретную информацию о компании-производителе. Главной задачей придуманного вируса является выполнение поставленного плана.

Вирусный маркетинг отличается следующими преимуществами:

  1. Экономическая выгода от распространения вирусной рекламы.
  2. Способность вирусной рекламы формировать отношение потребителей.
  3. На вирусную рекламу не накладываются ограничения Закона о рекламе, а также цензура.
  4. Минимальная длительность жизненного цикла вирусной рекламы – 3 года.
  5. Сопоставимость вирусной рекламы с искусством.

На сегодняшний день множество рекламных агентств ведут активную борьбу за неординарность и креативность новой идеи, которая в дальнейшем будет использована в вирусном маркетинге. Однако с каждым разом задача становится более сложной. Стоит отметить, что в настоящее время вирусный маркетинг в нашей стране имеет всё большее значение, так как всё больше людей получают доступ в глобальную сеть Интернет, а это, конечно же, в значительной степени расширяет целевую аудиторию.

Приведу пример вирусной рекламы Митсубиси Аутлендер. Первый раз, когда смотрел это видео, даже не сразу сообразил, что это реклама.

Александр Семенов

Похожие записи
Обсуждение: 2 комментария
  1. Да в этот раз не отобразился мой коммент, значит буду старым способом пользоваться 🙂 По поводу вирусного маркетинга, только что встретила информацию: «пишите супер интересную и полезную информацию, и люди сами разнесут ее по всему интернету! Осталось только написать! 🙂

    Ответить
  2. Хороший примерчик вирусного маркетинга :)))

    Сколь раз уже встречалась с этим термином, но все как-то не могла для себя сформулировать конечное его определение. А тут все просто и по полочкам 🙂
    Спасибо, Александр!

    Ответить

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярное
Пишу про:
Получайте новые статьи на почту

Введите Ваш e-mail :

Фейсбук
Социальные сети
Сертифицировано Faberlic

© 2017 Фаберлик-информ · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru