Здравствуйте, друзья!

Некоторое время назад разговаривал я с одним своим знакомым, он работает в табачной компании, и мы частенько, обсуждая возникшие ситуации “на работе”, обмениваемся опытом. В разговоре знакомый поведал мне интересную историю про то, как обстоят дела в их компании. Суть истории в двух словах:  руководство намеренно продвигает по карьере тупых и лентяев, а творческих сотрудников “задвигает в угол”, и такая ситуация  наблюдается повсеместно. И тут недавно на глаза попалась заметка про закон Паркинсона. Оказывается, что ситуация, описанная моим знакомым, это естественное положение дел в любой большой компании. Я был искренне удивлен тем, насколько противоречивое существо человек, над же до такого додуматься “пилить сук, на котором сидишь”.

Закон Паркинсона (не имеет ничего общего с болезнью, носящей то же имя) гласит, что чем крупнее становится какая-нибудь компания, тем чаще она приглашает на работу неспособных и высокооплачиваемых сотрудников. Почему?

Просто потому, что уже работающие там люди не хотят конкуренции. Самый эффективный способ не столкнуться с серьезным конкурентом — брать на работу некомпетентных людей. Лучший способ усыпить в них желание творить и проявлять инициативу – платить гораздо больше, чем положено. Этим самым руководящие кланы обеспечивают себе непоколебимую уверенность в своем статус-кво. Согласно этому же закону, напротив, все, кто полон творческих идей, оригинальных, нестандартных решений или желания улучшить работу предприятия, систематически увольняются. Таким образом, парадокс современного положения вещей заключается в том, что чем крупнее корпорация, чем дольше она работает на рынке, тем энергичнее она отбрасывает динамичные низкооплачиваемые кадры, заменяя их кадрами инертными с непомерно высокой зарплатой. И все это ради спокойствия коллектива фирмы. Как в анекдоте: “Не гони волну…”
laghin
На первый взгляд этот закон сетевого маркетинга не касается, так как в СМ никто никого на работу не устраивает и зарплату не платит. Но если приглядеться повнимательнее, то кое какие проявления этого закона можно увидеть. Например, многие лидеры МЛМ уже настолько за 10-15 лет “наработались”, что делать особо ничего не хотят, и поднять их на какую то новую идею практически невозможно. Зачем двигаться и шевелиться, если можно “лежа на печи” получать хороший остаточный доход. Руководство компании, понимая всю критичность подобного положения вещей, вводит новые правила, меняет маркетинг-план или схему доставки продукции, чем вызывает у лидеров приступы гнева и негатива к руководству.

smileПолучается что Человек так или иначе, выбравшись “наверх” стремится учредить для себя очередной “закон Паркинсона”, создать себе уютное место “на диванчике” тем самым перекрывая себе путь развития. Но такой путь губителен для бизнеса, так нельзя, иначе “Карфаген будет разрушен”. Кто то это понимает и, быстро перестроившись, добивается новых результатов и ступеней в карьерной лестнице, кто то уходит в другую компанию и начинает все по новой. Я не берусь судить, кто прав, кто виноват, я лишь хочу сказать,что перемены неизбежны, и просто необходимы нам для достижения успеха. И если мы не можем сами себе их организовать, то жизнь всегда готова это сделать, в лице руководства, поменяв маркетинг-план.

Закон Паркинсона рождается прежде всего в голове, потом уже материализуется в организации. В нынешнее время, я думаю, с такой жизненной стратегией человеку будет ох как не просто развивать бизнес. Так что лучше, этот закон искоренить “в зародыше”, пока Вы еще только на пути к успеху и он не набрал полной силы.

Удачи вам!
Мой бизнес Фаберлик