27 февраля 2011      82      9

Дорогие конкуренты, давайте сотрудничать!

Здравствуйте, друзья!

Несколько  месяцев назад в заметке “Конкуренции или сотрудничество” мы говорили о том, что компьютерные программы в результате нескольких экспериментов доказали, что сотрудничество выгоднее конкуренции. (Если вы еще не читали, рекомендую).  После этого у меня было несколько бесед на эту тему с коллегами, в результате родились определенные мысли, которыми я и спешу поделиться с вами.

Во-первых, конкуренция – это совсем не плохо. В течение очень большого количества времени конкуренция среди биологических видов на Земле была основным двигателем эволюции, и благодаря ей происходил естественный отбор. В результате выжившие сильнейшие смогли передавать свои гены потомству. То же и в бизнесе – здоровая конкуренция приводит к развитию и улучшению продукта и сервиса.

Но все дело в том, что в мире людей теория естественного отбора Дарвина несколько трансформировалась, сместив акцент с грубой силы в сторону интеллекта. И в самом деле, если раньше для того, чтобы выжить, необходимо было обладать грубой силой, чтобы победить, или высокой скоростью, чтобы убежать, то сегодня для того, чтобы жить и чувствовать себя хорошо, необходимо работать в большей степени головой, чем ногами. И в силу того, что от разделения мы всегда приходим к единству, в самое ближайшее время мы станем свидетелями процесса культурного перехода от конкуренции к сотрудничеству. Это отразится на всех аспектах социального мира.

Во-вторых, сотрудничество ничуть не лучше конкуренции, а конкуренция не хуже сотрудничества. Нельзя сравнить, что лучше: быть взрослым или ребенком. Так и здесь – сотрудничество это просто новый этап социальной эволюции. И сотрудничество более выгодно, оно наполняет нашу жизнь большим смыслом и значимостью, радостью и удовлетворением.
Конкуренция или сотрудничество
Когда я был маленьким, в детском саду воспитатели частенько на праздниках устраивали такую игру: в центре комнаты устанавливаются несколько стульев, например шесть. Вокруг стульев располагаются участники игры, их на одного больше, то есть кому то одному стула не хватает. Начинает играть музыка, ребятишки бегают вокруг стульев. Когда музыка замолкает, нужно как можно быстрее сесть на стул. Кому не хватает стула, игру покидает. В финал выходят только два участника, победитель естественно один. Но выбывшим из игры уже не интересно смотреть за игрой, так как они уже не участвуют. И победитель всего один.

А если правила немного поменять. Количество стульев после каждого раунда пусть уменьшается, а участники игру не покидают. Задача – уместиться всем на оставшихся стульях. В финал выходят все семь участников, но сесть им надо на один стул. И азарта и спортивного интереса ни чуть не меньше, так как задача усложнилась, а чем сложнее задача, тем слаще вкус победы. А ведь мы всего лишь чуть-чуть изменили условия игры, и финалисты все семеро.

Конкуренция правит тогда, когда люди чувствуют свою разобщенность. Тогда только один может выиграть золотую медаль или какой-нибудь “грант”. Но если мы осознаем, что Земля является живым существом, а мы все являемся клетками единого организма, объединенного ею, конкуренция будет выглядеть довольно нелепо. Ведь не конкурируют же наши глаза с ушами, а сердце с почками. Если бы такое вдруг произошло, мы просто не смогли бы жить. Каждая клетка нашего организма, каждый орган прежде всего работают на весь организм в целом и только потом на себя.

Поэтому восточные мудрецы и говорят, что самое главное, это осознать свой Путь, свое предназначение в этой жизни. Вставший на Путь человек, никогда не будет участвовать в конкурентной борьбе, и даже, если все население Земли, каждый человек осознает свое предназначение, конкуренции тоже не будет, так как Пути никогда не пересекаются. Места для всех хватит.

Несколько лет назад читал в журнале интересную заметку. Суть ее такова: В одном городе проходили какие то соревнования среди детей-инвалидов. Десять человек с различными физическими и умственными недостатками должны были пробежать дистанцию 60 метров. Я не специалист в диагнозах, но по-моему среди них были и дети с синдромом Дауна. Не важно. Так вот, когда все стартовали, один ребенок засуетился чего то и упал. Дети уже пробежали половину дистанции, а он лежит и плачет. Тогда дети остановились, вернулись к месту старта, помогли ему подняться и все вместе вприпрыжку побежали к финишу. Взрослые, наблюдавшие за детьми, стояли со слезами на глазах…

А я подумал, неужто надо быть дауном, для того чтобы делать добро и помогать окружающим людям?

Бизнес как инструмент развития

Похожие записи
Обсуждение: 9 комментариев
  1. Для того, чтобы научиться всегда помогать другим, помогая при этом и себе, надо просто мыслить другими категориями — категориями изобилия. Тогда и правила игры меняются на интересные для всех, и участников стает больше. Александр, спасибо Вам за акценты на правильных вещах. Успехов и развития :)))))))))

    Ответить
    1. Спасибо, Ольга!
      Есть книжка на эту тему. Как раз и называется «Об изобилии». Написал Нил Дональд Уолш. Очень хорошо раскрыто «мышление изобилия».

      Ответить
  2. Вытоптова Виктория:

    Отличная статья, Александр, задела за живое, как говорится. Сама в последнее время об этом размышляю. Не писала на эту тему у себя на блоге, потому что планирую новый блог о сетевом бизнесе, где думаю раскрывать бизнес со всех сторон, в том числе и с негативных. Я у сетевиков так много читаю о том, что сетевой маркетинг это бизнес отношений, что помогая другим мы помогаем себе. Но так ли все искренни или используют красивые слова для пиара? К сожалению, написать можно много чего за это спрос невелик, но вот в реале я не единожды сталкивалась с ситуациями, когда в глазах сетевиков горят рубли или доллары и никакой взаимопомощью и близко не пахнет. Это происходит и в нашей компании.

    Ответить
  3. Какая бы ни была великая идея, а человек способен все испортить. Даже москвичей квартирный вопрос испортил, как пишут классики. Хочется верить, что нас это не касается, и мы не такие. Поживем — увидим…

    Ответить
  4. Вытоптова Виктория:

    Очень хочется верить что мы не такие:))

    Ответить
  5. Надежда Ковальская:

    Александр, отличная статья! Такая добрая!
    А насчет конкуренции — ведь многие даже не начинают свой бизнес, оправдывая себя, что мол конкуренция теперь! Вот кто-то раньше пришел, успел, он теперь сливки снимает! А теперь поздно начинать!
    Мне кажется, лет 5 назад эти люди нашли бы другую отговорку.
    Я тоже считаю, что конкуренция — это полная ерунда! Сетевой маркетинг — бизнес отношений. Будь Человеком, и люди к тебе потянутся. На каждого спонсора найдутся дистрибьюторы! Я вот вчера попыталась поразмышлять на тему конкуренции и написала статью на своем блоге «А есть ли конкуренция среди сетевиков в интернете?» Приглашаю в гости!

    Ответить
    1. Спасибо, Надежда! Я прочитал вашу заметку, и согласен. Действительно, все дело в ОТНОШЕНИИ человека к той или иной ситуации. Мы сами создаем себе проблемы и потом сами их решаем.

      Ответить
  6. Сетевой маркетинг — это действительно бизнес отношений, и если человек не умеет и не желает учиться строить эти отношения правильно, то и результата никакого не будет. Этот человек либо попробует успех на вкус и сразу упадет, или будет сам тянуть на своих плечах всю работу 24 часа в сутки, так как сетевой маркетинг — это командная игра и в ней нужно играть по правилам!

    Ответить
  7. Кирилл:

    Добро делать надо всегда. Как писал 1 миллионер: «Если не получается делать добро, то хотя бы не вреди — это и будет добром с твоей стороны».
    Вообще полезно почитать по этой теме книгу Джо Витале «Духовный маркетинг».

    Ответить

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярное
Пишу про:
Получайте новые статьи на почту

Введите Ваш e-mail :

Фейсбук
Социальные сети
Сертифицировано Faberlic

© 2017 Фаберлик-информ · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru