Приветствую вас, коллеги!

Как то, несколько лет назад, побывал я на открытой встрече одной сетевой компании. Пригласили меня туда якобы для обмена опытом, я конечно же понимал, что приглашающие (это были начинающие дистрибьюторы) надеялись, что я все брошу (после пяти лет успешного развития МЛМ бизнеса с Фаберлик), подпишусь к ним и стану их “золотым кораблем”.

Но дело не в этом. В фойе, перед началом мероприятия, наблюдая за людьми и слушая, что они говорят (я же опыт перенимать пришел), несколько раз отметил слово “враги”. Потом со сцены кто то “в шутку” опять произнес это слово. Оказывается так здесь называют дистрибьюторов из других млм-компаний. Компания американская, люди русские. Я для них враг. Вроде бы говорят то в шутку. Но в каждой шутке есть “оговорочка по Фрейду”, как говориться.
Козлы бодаются

Я думаю, люди, мыслящие подобными категориями, делают очень большую ошибку. В чем заключается эта ошибка? Попробуем сегодня в этом разобраться. Ниже речь пойдет о том, как с точки зрения долгосрочной выгоды и перспективы относиться к своим коллегам, занимающимся МЛМ бизнесом, как к врагам-конкурентам, или все таки на конкуренцию посмотреть немного под другим углом. И относиться как к союзникам.

Для начала небольшой исторический факт.

В середине семидесятых годов  философ и ученый Анатолий Рапапорт, бывший иммигрант из СССР, преподающий в университете Торонто, озвучил мысль, исходя из которой, самым эффективным способом взаимодействия человека с другими людьми являются:  

  1. Сотрудничество; 
  2. Взаимоуважение;
  3. Прощение.

То есть, когда человек, или некая группа людей,  встречают другого человека,  группу или организацию, они заинтересованы прежде всего в том, чтобы предложить союз. Затем,следуя правилу взаимоуважения, дать другому индивидууму то, что получил от него. Если другой реагирует позитивно, к нему тоже относятся позитивно, если другой агрессивен, он получает в ответ такую же агрессию. Затем наступает этап прощения, необходимо человека простить и снова попытаться  предложить сотрудничество.

В 1979 году математик Роберт Аксельрод организовал соревнование между  компьютерными программами, которые могли вести себя подобно людям. К программам предъявлялось  требование: каждая  должна быть обеспечена коммуникационной подпрограммой, дающей возможность контактировать с соседями.

Математик получил более десятка  компьютерных разработок, созданных его коллегами учеными,  заинтересовавшимися этим экспериментом.  Каждая участница турнира обладала своей уникальной моделью  поведения (у самых примитивных код поведения умещался в две строчки, у самых сложных — в сотню строк). Целью было набрать как можно больше баллов.  Некоторые программы обладали правилом  как можно эффективнее использовать в своих целях конкурента, украсть его баллы, а затем найти следующего   партнера. Другие “крутились” сами, подальше спрятав свое “богатство”, избегая контактов со всеми, кто мог их обхитрить. Были и такие правила: «Если партнер враждебен, его нужно напугать, чтобы он прекратил это, а потом наказать». Или: «Сотрудничать, а потом резко предать».

Каждая программа по 200 раз противопоставлялась соперникам.

Победителем турнира вышел soft  Анатолия Рапапорта, использовавший стратегию поведения  СВП (сотрудничество, взаимоуважение, прощение).

Более того. Программа СВП, помещенная наугад среди других , сначала была в проигрыше перед  программами — агрессорами, но в итоге одерживала победу и даже “заражала” других, если ей давали достаточно времени. Соседние программы, видя, что она наиболее эффективна, в конце концов начинали копировать ее стратегию общения.

Так что в долговременной стратегической перспективе правило СВП является самым выгодным. Что и было подтверждено с помощью компьютерных разработок, которые не обладают такими человеческими понятиями как нравственность и совесть. Чисто прагматический расчет.

Каждый может это проверить на собственном опыте. Вам решать, стоит ли забыть все неприятности, которые вам причиняет коллега по бизнесу или конкурент, и  предложить ему работать совместно, как будто ничего не произошло, или строить коварные планы по уничтожению конкурентов. Компьютер показывает, что более выгоден первый вариант. Со временем эта стратегия обязательно окупается.

Мне кстати нравится ситуация взаимоотношений среди блогеров. Люди открытые, не бояться и не стесняются делиться опытом и своими наработками, готовые к сотрудничеству. Несколько раз обращался за технической помощью – всегда-пожалуйста. Конечно, за многие услуги приходится платить, но и бесплатного “товара” очень много,необходимо только не лениться. Вот оно настоящее сотрудничество! За ним  будущее.

И еще по поводу конкуренции. У меня есть только один конкурент. Это я сам вчерашний. И этот конкурент стимулирует меня к собственному развитию, не дает засыпать и топтаться на месте. Он помогает мне посмотреть на себя со стороны и понять, где я еще недостаточно профессионален, над чем надо поработать.

И я этого конкурента очень ценю!

Успехов, вам!
Бизнес как инструмент развития