08 августа 2016      225      0

Исторический подход к ведению и планированю бизнеса

 

Бизнес еще и в древние времена сравнивали с военными действиями. В древности торговцы намного чаще брались за меч, чем за абаку (счеты) и вели полувоенный образ жизни, постоянно защищая свои товары и ведя настоящие, а не “ценовые и маркетинговые”, войны    с конкурентами. Лучшие боевые корабли в Европе строила Ганза – самое крупное торговое морское объединение на Севере Европы, потому что она постоянно вела морские сражения с конкурентами и флотами стран, пытавшихся контролировать и брать дань за морские пути. Специалисты по продажам постоянно указывают, что бизнес – это война, фронтовая полоса которой проходит по прилавкам магазинов, передний край которой – продажи. Тут не берут пленных – проигравших скупают задаром и не стоит ждать помощи ни от кого.

Исходя из этого, бизнес планирование очень многое приобретает от военного планирования. Армия и военная наука постоянно “подкармливают” бизнес своими достижениями. Применение древнекитайских военных стратегий Сунь-Цзы для достижения успеха в бизнесе, логистика, которая родилась из науки об обеспечении наступающей и постоянно маневрирующей армии, структура управления, которая обеспечивает четкое распределение ответственности и определение того, кто виноват в неудачах и кто реальный “виновник” побед и т.д. – все это подарки военной науки. Также в бизнес перешло и военное планирование – в части составления и выполнения плана кампании и формата боевого приказа.

biznes_plan

Боевой приказ учитывает три вида целей: стратегическую, ближайшую цель и последующую. Последняя особенно важна поскольку после достижения ближайшей из целей, не должно возникать оперативного перерыва в дальнейшем продвижении. Таким образом, также сохраняется мотивация личного состава и постоянное состояние готовности. Для того, чтобы достигнуть стратегической цели, при достижении каждой отдельной, последовательно контролируется направление движения и правильность действий, проводится корректировка целей согласно обстановке. Очень важно сделать так, чтобы вовремя и точно проводить такую коррекцию, поэтому данная функция ложится на кого-то в штабе, в случае бизнеса – на одного из самых толковых стратегических менеджеров.

В приказе учитывается местоположение противника, данные о его нынешнем состоянии и возможных маневрах – то есть, действия конкурентов и информация о них. Также предполагаются действия каждого из подразделений в случае различных вариантов развития ситуации, в том числе, в случае провала части операции, возникновения форс-мажорных обстоятельств, опасностей, непредвиденных ранее и т.п. То есть, боевой приказ, как правило, содержит план А, Б, В, Г, и, если нужно, Д.

real_target

В сетевом бизнесе, где предприниматель одновременно и «солдат», и «генерал», все приходится делать самому. В этом есть недостатки, но  есть и определённые преимущества. Например, гибкость и оперативность. Сетевик может очень быстро подстраиваться под изменяющуюся обстановку на рынке. Он больше мотивирован на достижение результата, так как это его Дело, он не нанятый по контракту сотрудник.

Я кстати, частенько читаю книги на военную тематику, много полезного там можно найти для своего бизнеса.

Бизнес как инструмент развития

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярное
Пишу про:
Социальные сети
Фейсбук

Сертифицировано Faberlic

© 2017 Фаберлик-информ · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено
Дизайн и поддержка: GoodwinPress.ru